Мобильное приложение - это офлайн клиент. по сути - отдельная мини-база с постоянной потребностью синхронизации.
Мобильный клиент - это онлайн клиент. по сути - тонкий клиент адаптированный для малых экранов, отсюда потребность постоянного онлайна.
(2) и то, и другое - не прямой запуск 1с в мобилке\планшете, а специальное адаптированное средство. так что не сломает.
(3) Какое бы адаптированное средство ни было - уместить существующие типовые документы на экране телефона невозможно. Слабо верю, что 1С грамотно адаптирует документы типа "Счет" на телефон. И то, в лучшем случае - через год.
(5) через год, ТЧ все так же не будет влазить целиком в экран мобилки, как и сегодня. вопрос насколько юзер готов адаптироваться.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший