Имя: Пароль:
1C
 
Координаты (местонахождение) козлового крана (не GPS)
0 ИС-2
 
20.02.16
12:46
в продолжении
Координаты техники на складе

Есть ли готовые технические решения, которые бы позволяли получить координаты крюка козлового крана? Т.е кран удалился от начальной точки на 10 метров и сдвинулся на 2 метра влево.
Надо для того, чтобы знать куда переместили товаров.
Или что надо забить в яндексе, чтобы получить ответ на свой вопрос?
1 Mikeware
 
20.02.16
12:50
есть и готовые.
все зависит от бюджета
2 NorthWind
 
20.02.16
12:58
Два энкодера - один на валу, который перемещает вдоль склада, второй на валу, который перемещает поперек. И считать импульсы...
3 Pavlov_vu
 
20.02.16
12:58
(0) не могу понять - зачем координаты мобильной техники ?
4 Лодырь
 
20.02.16
13:00
(3) он хочет убрать необходимость крановщику вводить координаты куда он уронил груз.
5 Pavlov_vu
 
20.02.16
13:03
(4) ИС-2 совсем как "продвинутый" заказчик, который требует реализовать какую-то свою доморощенную схему вместо того, чтобы просто описать проблему :)
6 NorthWind
 
20.02.16
13:06
(5) да нет тут никакой особенной проблемы, обычная задачка промышленной автоматизации. Нужно ему два энкодера и счетчик импульсов с выводом данных на комп. Какой-нибудь ОВЕН недорогой подойдет, скорее всего.
7 Mikeware
 
20.02.16
13:06
(2) можно проще - абсолютный линейный энкодер.
Ну, или как уже обсуждалось, RTLS
8 NorthWind
 
20.02.16
13:08
(7) ну или так. Хотя в монтаже может посложнее оказаться
9 Mikeware
 
20.02.16
13:12
(8) вариантов овер дофига.
а линейный - так можешь один вдоль пути нарисовать,второй - на балке самого крана.
относительные хуже тем, что даже у приличных кранов все равно есть "набег" и нужна калибровка.
хотя все зависит от требований. можно хоть следящую лазерную систему с триангуляцией.
кстати, или OFF: Как обеспечить трассировку пути сотрудников по предприятию?
10 Garykom
 
гуру
20.02.16
13:15
Лазерные дальномеры предлагаю с дублированием по энкодеру (счетчик оборотов)
11 vde69
 
20.02.16
13:16
как вариант

через каждые 10 см наклеить УФ штрихкоды (они грязи не боятся) и на каретку поставить сканер...

такой вариант не требует отъезда в нулевую точку после каждого сбоя...
12 vde69
 
20.02.16
13:18
(11) получится что-то наподобие оптических линеек у ЧПУ
13 Mikeware
 
20.02.16
13:19
(11) нахрена? линейный энкодер - шкалу нужной точности можно нарисовать хоть прямо на рельсе.
14 NorthWind
 
20.02.16
13:19
(11) нужно только дополнить, что в ШК следует закодировать порядок (1, 2, 3, ...), потому что в противном случае не удастся различить прямой и обратный ход :)
15 Mikeware
 
20.02.16
13:20
(14) а зачем порядок, если кодировать нужно позицию?
16 vde69
 
20.02.16
13:21
(14) а в этом и прикол, что ШК сразу дает координату, не надо ничего считать....
17 Garykom
 
гуру
20.02.16
13:21
(10)+ если нужно еще положение крюка отслеживать, то банальные камеры
желательно по инфракрасным меткам особой формы - лучше против помех и надежности
18 Garykom
 
гуру
20.02.16
13:23
(16) вариант с ШК метками плохо от грязи, тогда и RFID можно ))
19 Zamestas
 
20.02.16
13:41
20 Garykom
 
гуру
20.02.16
13:49
(19) зачем? есть готовые модули
и это кроме дорогих http://www.laserbuild.ru/products/dalnomer/leica-disto-d3a-bt с блютузом
и не таких дорогих аналогов http://mysku.ru/blog/aliexpress/26945.html
21 Garykom
 
гуру
20.02.16
14:01
(20)+ это если модули их кста довольно много разных

промышленные http://www.flir.com/cvs/cores/ru/view/?id=56598

военные http://www.polyus.info/production/designators_and_rangefinders/321673/
22 Mikeware
 
20.02.16
14:06
(21) 22 грамма - это круто!
правда, флир по жизни дорогой...
23 Garykom
 
гуру
20.02.16
14:12
(22) да они их для БПЛА позиционируют, поэтому и такая точность фиговая из-за облегчения и миниатюризации, при огромном диапазоне измерения
24 NorthWind
 
20.02.16
16:23
(21) постоянно работающий источник лазерного излучения - не есть гуд. Любая комиссия по технике безопасности домахается - почему работники не ходят в специальных очках, почему нет табличек "лазерное излучение" и т.д. Не говоря уже про то, что если на пути луча окажется малейшее препятствие, он сразу расстояние даст неправильное.
25 Garykom
 
гуру
20.02.16
16:43
(24) поэтому дублирование через энкодеры для надежности

а насчет лазерного излучения так ни одна комиссия к сертификату не сможет придраться
скорее она к самому крану придерется
26 NorthWind
 
20.02.16
16:51
(25) а смысл тогда переплачивать? Эти дальномеры наверняка недешевы, а энкодеры и сами по себе отлично справятся.
27 NorthWind
 
20.02.16
16:53
В принципе, если заявлен класс 1 лазерного излучения, то действительно, проблем быть не должно. Но когда увидят луч - вопросы возникать будут, будут требовать этот сертификат и подтверждение что там действительно класс 1. Лишняя нервотрепка.
28 Garykom
 
гуру
20.02.16
17:01
(27) луч только в туман увидят или в снег, а в такую погоду проверяющие не шляются с проверками ))

(26) нельзя только энкодеры, они могут из строя выйти или просто врать начать
все таки промышленное оборудование (кран) а не детский экскаватор
29 NorthWind
 
20.02.16
21:51
(28) ну, серводвижки, даже достаточно мощные, обходятся одним энкодером, никто его не дублирует...
30 Garykom
 
гуру
20.02.16
22:03
(29) а шаговики и без энкодеров обходятся ))
это ничего не говорит, в данном случае желательно обеспечить высокую надежность кроме точности

поэтому по 1 лазерному дальномеру на X (перемещение опор крана) и Y (перемещение тележки крана)
так же по энкодеру на каждую опору и два энкодера на тележку

1 энкодер на механизм подъема груза (барабан троса) и продублировать чем то, лазерный не катит так как крюк/магнит/грейфер на тросе колеблется
можно 2 камеры на опорах по бокам, которые будут отслеживать крюк
еще камера сверху для контроля этих колебаний в плоскости земли
31 Garykom
 
гуру
20.02.16
22:08
(30)+ по 2 энкодера это чтобы заодно неисправности типа заклинивания отслеживать

по Z (механизм подъема) продублировано камерами, в случае грейфера еще нужно снабдить датчиком контроля на захват
AdBlock убивает бесплатный контент. 1Сергей