Господа, давно мучаюсь вопросом из сабжа. Вот,например, юзеру надо сообщить, что не заполнено поле "Контрагент".
Варианты:
"Не указан контрагент!" - тут благодаря восклицательному знаку я вроде как акцентирую внимание на сообщении, но, с другой стороны, меня не покидает ощущение, что я все время ору на пользователя;
"Не указан контрагент." - с точкой я вроде на пользователя не ору, но и внимание его на проблеме не акцентирую. Опять же есть исследование, показывающее, что точки в конце сообщений люди считают негативными и неискренними http://www.rosbalt.ru/style/2015/12/09/1469741.html "Не указан контрагент" - тут я ничего не ставлю, и этим нарушаю правила русского языка.
В общем, чтобы об этом все время не думать, решил спросить тут. Как вы поступаете?
Если сообщение хорошо видно, то можно и не акцентировать на нём внимание, тем более, если пользователь вынужден его прочитать, чтобы сделать желаемое.
Но лично я не парюсь, одиночные знаки пунктуации определяют лишь смысловой тип предложения, а не интонацию или повышенность тона.
Восклицательный знак
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший